УЧЕБНИКИ НЕГРАМОТНЫ?
В середине апреля «Заокский вестник» писал о встрече учителей Заокской средней школы с математиком-любителем из г. Серпухова В. М. Красильниковым. Цель, которую ставит перед собой серпухович - убедить педагогов в неграмотности современных учебников по математике и физике. Спустя некоторое время аналогичная встреча прошла в Сосновской средней школе. Примечательно, что В. М. Красильников, имеющий высшее техническое образование, никогда профессионально не занимался математикой. А изучить учебники его побудила необходимость помочь с домашними заданиями своим внукам-школьникам. Свою точку зрения В. М. Красильников поведал корреспонденту нашей газеты: - Современные учебники содержат не неточности или недочёты, а грубейшие ошибки, а потому непригодны для применения. В наличии этих ошибок может убедиться любой человек, имеющий среднее образование, а читатель, имеющий высшее техническое образование, просто обязан уметь в них разобраться. Возьмём, к примеру, учебник математики для 6 класса Н. Я. Виленкина. Тема - дроби. Умножение дробей объяснено так, как будто учащиеся его уже знают. Совершенно отсутствует объяснение деления дроби на целое число. Когда я «достучался» до преподавателей математики из г. Серпухова, мне ответили в электронном письме: «Валерий Михайлович, мы не умеем делить дробь на целое число»! Операция деление дроби на целое число в арифметике существует и в современных учебниках описана, но в упомянутом учебнике о ней забыли. А операцию умножение на дробь можно ввести, только используя операции умножения и деления дроби на целое число. Одно только это даёт основание задуматься о пригодности учебника. В Подольске, Ясногорске, посёлках Заокском и Сосновом меня не просто слушали, а согласились со мной. В Чехове и Серпухове - нет. А это означает, что в двух районах работники образования не в состоянии обеспечить грамотное преподавание такой элементарной науки, как арифметика. Но проблема не только в учебниках математики. Дело в том, что в современных учебниках физики нет правильного обоснования второго закона Ньютона. Неграмотно обосновано уравнение состояния идеального газа. С грубыми ошибками выводится формула мощности в цепи электрического тока. И так далее... Работы предстоит много. Но после встречи с подольскими преподавателями и с преподавателями Ясногорского и Заокского районов я убедился, что школа в России не умерла, и конец мракобесию в учебниках физики и математики положить можно. Александр ЮРЬЕВ
Газета «Заокский вестник», Тульская область, Заокский район №19 (10224) от 18 мая 2012
|