Приветствую Вас, Гость Четверг, 02.05.2024, 20:28
RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Газета «Чехов сегодня», г. Чехов Московской области, №57 (1563), 2 июня 2012 г. 

Невероятное - очевидно

«Носителем культуры преподавания физики и математики в школе должен являться школьный учитель. Тот самый учитель, который из года в год, изо дня в день стоит с кусочком мела у доски и выкладывает на доску все тайны этих наук»
Оксана Чирская

Ситуация со школьными учебниками, где порой написана полная неразбериха, заставляет многих родителей идти на крайние меры. Дети не могут понять материала, и их неуспеваемость мамы и папы стараются исправить за счет занятий с репетиторами. А ведь это на сегодняшний день дорогостоящее «удовольствие».
Но всё-таки есть люди, неравнодушные к этой проблеме, и это придаёт оптимизма. Об одном таком борце за справедливость мы и хотим рассказать читателям на страницах нашей газеты
Инженер-электромеханик (на пенсии) Валерий Михайлович Красильников живет в Серпухове. Но география мест его выступлений по поводу грубейших ошибок в современных учебниках значительна. Это ряд районов южного Подмосковья и Тульской области. В нашем районе Валерий Михайлович также выступал на заседании РМО учителей по математике.
Где-то Валерий Михайлович нашел единомышленников, а где-то и вовсе его сочли за сумасшедшего. Ну как, дескать, простым учителям совершить переворот в образовании и исправить эти ошибки? Но В.М. Красильников останавливаться на достигнутом не намерен. В его копилке уже прямые эфиры на различных теле- и радиостанциях, множество публикаций. Всё это ему нужно для того, чтобы его поняли, услышали и, возможно, оказали содействие. Ведь, по его мнению, это - проблема всей .страны и решать ее нужно тоже сообща.
Кстати, многие свои мысли по поводу нынешнего процесса образования он высказал в собственной брошюре «Музей глупостей». Там Красильников и рассказывает, чем, по его мнению, плохи нынешние учебники, пишет про «ошибки, допущенные авторами школьных учебников при введении операции «умножение на дробь».
В нашей редакции Валерий Михайлович стал удивительным гостем. С нами он также поделился своими планами, успехами и неудачами.
– Когда Вы первый раз выступили публично о грубейших ошибках, допускаемых авторами учебников?
– В 1994 году газета «Совет» поместила мою статью об ошибках в учебнике по физике для 9 класса А. К. Кикоина и И. К. Кикоина.
– Сколько раз Вам довелось выступать перед преподавателями?
– Перед коллективами преподавателей я выступал более десяти раз.  Последние выступления (в Подольске и в Тульской области) были успешны. В остальных случаях мои оппоненты или отмалчивались, или высказывали своё несогласие со мной. Так своё несогласие со мной в Серпухове мотивировали тем, что «мы не умеем делить дробь на целое число» (???).
Весь мир умеет делить дробь на целое число, а Серпухов не умеет.
– Интересно, чего Вы хотите добиться, в конечном счете?
– На данном этапе я хочу убедить учителей и родителей в том, что трудности в изучении дробей объясняются только тем, что на протяжении многих лет они описываются в учебниках неграмотно.
Потом я хочу провести ряд передач в телевидении, рассказать о грубейших ошибках в учебниках по физике и ответить на вопросы зрителей.
– Расскажите про брошюру, которую Вы уже опубликовали.
– В этой брошюре на девяти страницах описаны обыкновенные дроби. Вся тема разбита на одиннадцать разделов. Если школьник с помощью родителей тщательно изучит эти разделы (не прочитает, а тщательно изучит), то будет убеждён, что дроби - это очень просто.
В учебнике Виленкина дроби занимают более двухсот страниц. При их описании допущены грубейшие ошибки.
– Чего конкретно Вы хотите добиться своими выступлениями ?
– Я хочу попросить, чтобы Комитет по образованию какого-нибудь города пригласил меня для сотрудничества с целью искоренения всех ошибок в преподавании физики и математики в школах этого города.
– Учебники, по которым учились Вы сами, были идеальными?
– Лучше тех учебников, по которым я учился, не встречал.
– Как далеко на сегодняшний день Вы продвинулись в своем деле?
– Самое большое моё достижение - это то, что после трёхлетних бесполезных попыток добиться, чтобы Комитет по образованию города Серпухова согласился со мной либо указал мне на мои ошибки, меня поддержали преподаватели Подольска, Заокского и Ясногорска.
Кроме того, я приступил к созданию сайта, на котором буду описывать ошибки в учебниках и отвечать на вопросы своих посетителей. Сайт будет называться   «Музей   глупостей».
- Приведите пример самой грубейшей и глупой ошибки в учебниках, на Ваш взгляд?
- В учебнике физики для 10 класса Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского (Москва, «Просвещение», 2005г.) на странице 72 говорится:
«Величину, равную отношению модуля силы к модулю ускорения, называют массой тела».
На основании этого формулируется второй закон Ньютона:
«Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил».
В следующем абзаце второй закон Ньютона называют самым фундаментальным законом природы.
Давайте разбираться.
Действительно, отношение модуля силы к модулю ускорения равно массе тела. Но, извините! Это и есть второй закон Ньютона. Только откуда он взялся - неизвестно.
Далее сообщается, что второй закон Ньютона - это «один из самых фундаментальных законов природы».
Не бывает самых фундаментальных законов природы или не самых фундаментальных, как не бывает немножко беременных женщин.
Фундаментальный закон - это закон, установленный путём эксперимента. Его можно называть постулатом или аксиомой. Второй закон Ньютона, действительно, доказывается только экспериментально, то есть является постулатом, но об этом в учебнике не говорится ни слова.
– Валерий Михайлович, какие самые большие трудности Вы встретили в общении с учителями и с администрацией?
– Это некомпетентность администрации и отсутствие должностного лица, ответственного за качество учебного процесса. В администрации города Серпухова мне не раз предлагали обращаться со своими вопросами в высшие инстанции. Там люди умные, там всё знают. А мы, бестолковые, обязаны беспрекословно вдалбливать в детские головы то, что написано в учебнике, и критиковать его (учебник) мы не имеем права. Это глубочайшее заблуждение. Носителем культуры преподавания физики и математики в школе должен являться школьный учитель. Тот самый учитель, который из года в год, изо дня в день стоит с кусочком мела у доски и выкладывает на доску все тайны этих наук. Если я вошёл в класс, чтобы научить детей умножать любое число на дробь, то в этот момент никто не знает лучше меня, как это сделать. Как я - знают, а лучше меня - нет.

Газета «Чехов сегодня», г. Чехов Московской области, №57 (1563), 2 июня 2012 г.

Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024