Приветствую Вас, Гость Вторник, 24.06.2025, 13:32
RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 13
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

В учебнике ФИЗИКА для 11 класса авторов Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева (Москва "Просвещение" 2004) в параграфе 11 на страницах 31 - 32 обоснован и сформулирован закон электромагнитной индукции. Из формулы (2.4), приведённой в конце параграфа, следует, что ЭДС индукции в замкнутом контуре равна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой с обратным знаком.
Есть физические законы, которые доказываются только при помощи эксперимента. Эти законы являются основой физики. Их называют фундаментальными законами или постулатами или аксиомами.
Есть физические законы, которые являются следствием законов, открытых ранее.
Из параграфа 11 трудно понять, каково происхождение закона электромагнитной индукции. В начале авторы ссылаются на какой-то опыт (страница 31, последние 5 строк). Эксперимент не описывается. Потом кое-что берут с потолка.
Нам предстоит убедиться, что закон электромагнитной индукции является следствием закона Лоренца. Закон Лоренца вытекает из закона Ампера. А закон Ампера подтверждается экспериментом, то есть является фундаментальным законом.
Физика | Просмотров: 1116 | Добавил: krasilval | Дата: 15.12.2012

Учебник МАТЕМАТИКА для 6 класса. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина» МОСКВА, 1997.
Страница 202, раздел 35 УМНОЖЕНИЕ (речь идёт об умножении положительных и отрицательных чисел).
«З а д а ч а 2.
Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на -0,4 (минус 0,4) м2. На сколько изменился расход ткани на костюмы за день?
Р е ш е н и е .
Расход ткани на каждый костюм уменьшился на 0,4 м2. Поэтому расход ткани на костюмы за день уменьшился на 80 м2 … Это значит, что расход ткани на костюмы за день изменился на -80 м2».
Решив задачу, авторы приходят к выводу, что произведение -0,4 и 200 равно -80… При этом они утверждают, что и 200 умножить на -0,4 тоже равно -80. То есть, выполняется переместительный закон. Это утверждение никак не обосновывается. Просто так «считают», и всё.
Замечание 1.
Авторы считают, что уменьшился на 80 м2 – значит изменился на -80 м2. Это неверно. Слово «изменился» применяется и в случае увеличения какой-либо величины и в случае её уменьшения.
Замечание 2.
Чтобы утверждать, что выполняется переместительный закон, недостаточно ссылаться на то, что кто-то «считает». Выполнение переместительного закона следует проверять, решив соответствующую задачу. Так при создании операции векторного умножения проверили и убедились, что при перемене мест сомножителей векторное произведение меняет знак.
Давайте посмотрим, как правильно ввести операцию умножение положительных и отрицательных чисел.
Математика | Просмотров: 1607 | Добавил: krasilval | Дата: 31.07.2012

Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского (Москва «Просвещение» 2005), стр. 169, параграф 65 ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. Вывод основного уравнения занимает менее страницы. Попробуем прочитать несколько раз с карандашом. Не понятно? Читаем ещё и ещё. Пока не поймём. И если понять не удаётся, то это значит, что или мы чего-то не знаем, либо материал изложен неправильно. Давайте разбираться. В конце страницы 169 авторы утверждают, что молекула за время столкновения передаёт стенке импульс, равный удвоенному произведению массы молекулы на проекцию её скорости на ось Ox. Что значит выражение: «…молекула передаёт стенке импульс…»? Что произойдёт со стенкой, которая получила импульс? Какой закон динамики используют авторы при выводе основного уравнения? На странице 170 (второй абзац сверху) узнаём, что применён второй закон Ньютона. В следующем абзаце вычисляется сила, с которой газ давит на стенку. Здесь авторы допускают грубейшую ошибку. Для вывода основного уравнения изучается динамика поведения молекул газа. Под действием внешней силы, которой является сила, действующая на молекулы газа со стороны стенки, молекулы получают приращение импульса массы. Скорость стенки остаётся неизменной, и о приращении импульса стенки говорить не приходится. Это не единственное замечание по поводу вывода основного уравнения, но не будем тратить дорогое время. Логическая цепь рассуждений, приведённых на данном сайте при выводе основного уравнения, состоит из десяти звеньев. Два звена носят подготовительный характер. В них показывается, что средний квадрат проекции скорости молекулы равен 1/3 среднего квадрата модуля её скорости, и сообщается о величине приращении импульса молекулы при ударе её о стенку. Остальные восемь звеньев приводят к основному уравнению. Каждое из этих звеньев не представляет никакой сложности. Но изучать их надо внимательно с карандашом, повторяя каждое звено несколько раз. Тот, кто хорошо поработает над данным материалом, извлечёт из него большую пользу и получит большое удовольствие.
Физика | Просмотров: 948 | Добавил: krasilval | Дата: 26.07.2012

В учебнике Н. Я. Виленкина по математике для шестого класса неграмотно вводится понятие умножение на дробь, забыта операция деление на целое число, придуманы операции, которых нет в арифметике.

Математика | Просмотров: 1228 | Добавил: krasilval | Дата: 21.07.2012

При выводе формулы работы постоянного тока в учебнике Мякишеве используются две формулы, описывающие совершенно различные процессы.

Физика | Просмотров: 977 | Добавил: krasilval | Дата: 21.07.2012

При определении потенциала электростатического поля целесообразно использовать понятие работа поля при перемещении заряда в бесконечность, а не потенциальная энергия заряда в поле.

Физика | Просмотров: 956 | Добавил: krasilval | Дата: 21.07.2012

Если грамотно изложить материал параграфа 98 «Потенциальная энергия заряда в однородном поле» учебника Мякишева ФИЗИКА 10, то он займёт менее страницы.

Физика | Просмотров: 1093 | Добавил: krasilval | Дата: 21.07.2012

В системе СИ в качестве единицы измерения количества вещества используется 1 моль. Это перепугало авторов учебников, и они отреклись от того что массу тела раньше использовали для измерения количества вещества. Это привело к путанице. Существуют три принципиально различные единицы измерения количества вещества. Чтобы измерить количество вещества, можно измерить объём вещества V, массу вещества m или количество молекул вещества N. Понятия 1 моль, молярная масса, число Авогадро и связанные с ними формулы можно упразднить без ущерба для физики.

Физика | Просмотров: 874 | Добавил: krasilval | Дата: 21.07.2012

Один моль – это количество вещества численно равное его относительной атомной массе в граммах. Если при помощи этой фразы ввести понятие 1 моль, то при изучении параграфа 59 учебника физики для 10 класса Мякишева (Москва «Просвещение» 2005) не возникнет трудностей.

Физика | Просмотров: 1021 | Добавил: krasilval | Дата: 21.07.2012

Для наблюдения за движением тела необходимо выбрать систему отсчёта. Известно, что второй закон Ньютона выполняется в инерциальной системе отсчёта. В учебнике по физике для 11 класса Г. Я. Мякишева и Б. Б. Буховцева («Просвещение» ОАО «Московские учебники» Москва 2005) в параграфе 21 ДИНАМИКА КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ в разделе «Уравнение движения математического маятника» на странице 60 составляется уравнение движения математического маятника. Рассмотрим внимательнее. Неподвижное тело, относительно которого движется маятник, это стены, пол, потолок. Наверное, стол. С этими телами надо связать систему координат. Авторы учебника в качестве системы координат выбрали касательную к траектории шарика. Это неверно, так как касательная к траектории движется вместе с шариком и не является инерциальной системой отсчёта.

Физика | Просмотров: 1011 | Добавил: krasilval | Дата: 21.07.2012

1-10 11-13
Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2025