УМНОЖАЕМ НА ДРОБЬ
Во второй Ясногорской школе шло очередное заседание районного методического объединения преподавателей математики Ясногорского района. Татьяна Викторовна Абросимова, заслуженный учитель России, преподаватель Ревякинской гимназии, рассказывала о новшествах в методике и критериях оценки работы учащихся, делилась способами решения некоторых интересных задач.
В ходе заседания слово было предоставлено гостю из Серпухова, инженеру-электромеханику, пенсионеру, в свое время преподававшему математику в среднем техническом учебном заведении, В.М.Красильникову.
Валерий Михайлович напомнил присутствующим, что классические арифметические операции (сложение, вычитание, умножение и деление на целое число) приходят в теорию обыкновенных дробей из арифметики целых чисел сразу после введения понятия дробь. Но, по мнению Красильникова, операция умножения на дробь требует особого внимания. Он привел решение несложной задачи, в ходе которого некоторое число умножается на числитель данной дроби, а результат делится на ее знаменатель. Именно благодаря подобным задачам древние математики приняли решение арифметическую операцию, в которой некоторое число умножают на числитель, а результат делят на ее знаменатель, в дальнейшем именовать умножением на дробь и сформулировали соответствующее определение.
В.М.Красильников утверждает, что приведенная схема введения операции умножения на дробь -единственно возможная. Но в ряде учебников она не соблюдается, не определяется операция умножения на дробь, что, по его мнению, является серьезной ошибкой.
У участников заседания вопросов к Валерию Михайловичу не возникло, а в выданной ему выписке из протокола значится: «Показал необходимость при введении операции умножения на дробь опираться на умножение и деление дроби на целое число». Прав ли Красильников, указывая на неточности в некоторых учебниках, судить специалистам. Выступившего в четырех районах энтузиаста не поддержали в Серпуховском и Чеховском, однако он встретил понимание в Подольском районе, да и у нас его мнение не отвергли.
Прощаясь с участниками заседания, Валерий Михайлович подарил педагогам изданную им брошюру под названием «Музей глупостей». В ней изложена теория обыкновенных дробей, и, как полагает автор, единственно правильным образом. На создаваемом одноименном сайте Красильников хочет вести «работу над ошибками», имеющими место в современных учебниках по математике и физике. Посетители этого сайта смогут составить свое мнение по вопросам «ошибок».
Н.СТЕПАНЯН.
Газета «Ясногорье» №20 от 17 мая 2012 г., г.Ясногорск, Тульской области